Празднуем День российской науки в детском саду
Работаем по ФОП – отмечаем День российской науки
Наука в современном обществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жизни людей. Уровень развитости науки служит одним из основных показателей развития общества, а также это – показатель современного развития государства. Всё вокруг человека – это достижения науки. День российской науки отмечается 8 февраля. Это праздник академиков, учёных, профессоров и студентов, решивших посвятить свою жизнь научной и исследовательской деятельности. Давайте разберёмся, что можно запланировать в этот день в детском саду, какие мероприятия провести.
История праздника
История праздника начинается ещё со времён Петра I. По его велению 8 февраля в 1724 году был издан указ о развитии науки в российском государстве, благодаря чему появилась первая Академия наук и художеств. Она принципиально отличалась от зарубежных аналогов, объединяя гимназию и университет. Обучались там талантливые и жаждущие знаний люди независимо от финансового положения. Поэтому студентами могли стать даже простолюдины. За хорошую учебу они награждались царской милостью и получали жалование за свой труд.
К 275-летию со дня основания Академии было решено учредить праздник «День российской науки», учитывая роль выдающихся открытий и труд великих умов человечества для развития государства и общества в целом.
Науке в России отводится особое значение. Предоставляются условия для молодых специалистов и исследователей, запускаются программы фундаментальных научных исследований, поддерживается конкурентоспособность в области научных разработок.
Как отметить День российской науки в детском саду
8 февраля в детском саду можно открыть большую лабораторию, где каждый желающий (и даже родитель) сможет провести увлекательные опыты.
Младший возраст
С детьми младшего дошкольного возраста ко Дню российской науки можно запланировать тематическую неделю «Вода вокруг нас». Педагог сможет познакомить детей с праздником, научными достижениями в разных областях, сформировать познавательный исследовательский интерес путём организации различных экспериментов, научит делать элементарные выводы, а также познакомит с основами безопасного поведения во время опытов.
Приобщая родителей к жизни детского сада, можно провести круглый стол «Домашнее экспериментирование», в рамках которого у родителей сформируется умение поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях, общаться с детьми, родители получат советы по организации опытов и экспериментов в домашних условиях.
Старший возраст
В старшей группе 8 февраля можно организовать тематический день «Путешествие в страну Науки». Цель мероприятия: формировать представления о науке, учёных, опытах и экспериментах, способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, дать понятие кто такой «учёный», познакомить с некоторыми из знаменитых русских учёных, их открытиями и изобретениями. Дошкольники узнают о профессиях людей, работающих в Арктике, а также почувствуют себя в роли орнитологов, наблюдая за зимующими птицами.
В подготовительной группе ко Дню науки можно приурочить тематическую неделю «Научные открытия». Дети научатся сами разрешать проблемные ситуации в процессе исследовательской деятельности, различные опыты позволят развивать пытливость, любознательность, находчивость, внимание, закрепить знания о разных материалах. Старшие дошкольники узнают о круговороте воды в природе, о значении воды и воздуха в жизни растений, животных и человека, о необходимости экономно использовать природные ресурсы. Дети узнают о строении микроскопа, значении увеличительных стёкол в науке, познакомятся с чертежами, сконструируют сами автомобили, не загрязняющие воздух.
Дети старшей разновозрастной группы, работая в командах смогут выяснить, как техника и роботы облегчают труд человека. Дошкольники узнают о российских учёных, создавших первый паровоз в России, и выяснят, как можно сохранить электричество.
Одна из главных задач ФОП – расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов, развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания. Решать эти задачи можно не только в рамках специально организованной деятельности, но и входе совместных мероприятий, приуроченных ко Дню науки, а также в течение всего времени пребывания детей в детском саду.