Празднуем Международный день светофора в детском саду

Международный день светофора в детском саду

Работаем по ФОП — отмечаем Международный день светофора.

Современную жизнь невозможно себе представить без трёхглазого светофора, и каждый ребёнок знает, что означают его сигналы. Светофор празднует свой день рождения 5 августа. Давайте разберёмся, что можно запланировать в этот день в детском саду, какие мероприятия провести.

История праздника

В 1914 году в Америке появился первый светофор. Но выглядел он совсем не так: у него было два сигнала (красный и зелёный), которые переключал полицейский в стеклянной будке. В России первый светофор появился в Санкт-Петербурге в 1930 году.
Много лет светофор менял свой облик, преображался, мигал разными цветами. Так, например, в светофорах Японии раньше использовали синий цвет вместо зелёного. Но позже учёные выяснили, что синий цвет воспринимается человеком хуже — и теперь светофоры в стране восходящего Солнца мигают «зелёным». В основном все современные светофоры трёхглазые: красно-жёлто-зелёные.
В этот день обычно проводятся семинары и профилактические мероприятия, чтобы напомнить людям о правилах дорожного движения.
Международный день светофора в детском саду

Как отметить Международный день светофора в детском саду

Традиционно 5 августа в детском саду планируются различные мероприятия, направленные на закрепление знаний детей о безопасности на дороге, проходят музыкальные и физкультурные праздники совместно со взрослыми.

Младший дошкольный возраст

К ребятам младшей и средней групп в этот день может прийти Светофорик и принимать участие во всех детских играх. Дети рассматривают фото и иллюстрации с изображением ситуаций дорожного движения, выясняют, правильно ли поступили герои произведений Э. Мошковской «Я — машина», С. Волкова «Торопыжка спешит в гости», закрепляют знания в сюжетно-ролевых играх. Можно запланировать рисование или аппликацию «Светофор», предложить малышам разрезные картинки и настольные игры по теме дня.

Совместно с родителями дети изготавливают макеты светофоров, атрибуты для игр по ПДД, книжки-самоделки по правилам безопасного поведения на дороге.

Старший дошкольный возраст

К Международному дню светофора в старших дошкольных группах можно запланировать тематические недели «День светофора» или «Будь осторожен!». Воспитатель знакомит детей с историей праздника и предлагает совместно с родителями подготовить сообщения о том, какие бывают светофоры в разных странах, на железной дороге, различных производствах. В итоге у ребят получится большая светофорная энциклопедия.

В мастерской старшие дошкольники изготавливают волшебные светофоры из бросового материала, проявляя фантазию и умение договариваться. Дети готовят небольшие сценки по ПДД для ребят из младших групп, решают проблемные ситуации «Почему машина остановилась», «Если сломался светофор».

Можно запланировать чтение из цикла «Осторожные сказки. Безопасность для малышей» Т. Шорыгиной, заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрёстка нас встречает светофор», создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок детям младшей группы.
Международный день светофора в детском саду
Одним из вариантов работы к Международному дню светофора может стать буккроссинг или оформление книжной выставки по теме недели, оформление родительской медиатеки (подбор телепередач и мультфильмов о светофоре, правилах дорожного движения). Педагог может также организовать путешествие на машине времени в прошлое автомобилей, чтобы вспомнить, как раньше передвигались люди и регулировалось дорожное движение.

Отметить Международный день светофора в детском саду можно общим спортивно-музыкальным праздником, в котором примут участие не только дети, но и их родители.
Одна из главных задач ФОП — формирование навыков безопасного поведения, особое внимание уделяется безопасности на дороге. Знание и соблюдение правил — жизненно важные умения как для детей, так и для взрослых. Педагоги знакомят с правилами, напоминают о необходимости их соблюдения не только в Международный день светофора, но и в течение всего периода пребывания детей в детском саду.