Празднуем День медицинского работника в детском саду

Празднуем День медицинского работника в детском саду

Работаем по ФОП — отмечаем День медицинского работника.

День медицинского работника в детском саду, согласно ФОП, отмечают в преддверии третьего воскресенья июня. Суть праздника — отдать дань уважение и выразить благодарность людям, которые посвящают свою жизнь медицинской деятельности. Давайте разберёмся, что можно запланировать в этот день в работе с детьми разных групп, какие мероприятия провести.

История праздника

Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1980 году была установлена дата празднования Дня медика. Традиция сохранилась и в Российской Федерации. Каждый из нас в течение жизни обязательно сталкивается с медициной, роль медиков невозможно переоценить. Чтобы дети и взрослые меньше болели, или им проще было помочь, трудятся очень многие люди: лаборанты, химики, технологи и другие. Учёные изобретают и разрабатывают новое оборудование и лекарства для диагностики и лечения различных заболеваний. Всех этих людей мы поздравляем в День медицинского работника.

По традиции, в этот день принято отмечать заслуги и награждать лучших медицинских работников почётными грамотами, благодарностями, а самым лучшим присуждается почётное звание «Заслуженного работника здравоохранения».

Как отметить День медицинского работника в детском саду

В преддверии этого праздника можно запланировать встречи с медицинскими работниками, порадовать медсестру в саду самодельными подарками, написать письма врачам с благодарностью и отправить их в городские поликлиники и больницы.

Младший дошкольный возраст

В рамках беседы о Дне медицинского работника можно познакомить детей с различными профессиями: лор, окулист, ортопед, хирург и т.д., младшие дошкольники с удовольствием поиграют в сюжетно-ролевые игры на тему «Больница». Так же можно запланировать различные гимнастики и самомассажные упражнения, вспомнить с детьми о пользе овощей и фруктов. В уголок недели можно внести различные картины и фотографии с изображением врачей, иллюстрации к сказке «Айболит».

Педагог может запланировать чтение произведений «Наташа заболела» Т. Шорыгиной, С. Михалкова «Про девочку, которая плохо ела», А. Барто «Я лежу болею», «Про доктора Петрова», анализ ситуации «Таблетки — не конфетки».

В средней группе можно рассказать историю из личного опыта о том, как педагог был на приёме у врача и побудить малышей поделиться опытом, вспомнить с детьми правила поведения в поликлинике, привлечь детей к продуктивной деятельности «Поможем Айболиту вылечить медвежат».

Старший дошкольный возраст

С детьми старшей группы можно запланировать мероприятия на ознакомление с особенностями организма, беседы о ЗОЖ и значении спорта для здоровья, беседу о том, откуда берутся болезни. Дети могут изготовить таблицы для проверки зрения, различные атрибуты для сюжетно-ролевых игр по теме «Поликлиника», карточки для настольной игры «Собери аптечку». В течение дня дети могут участвовать в викторине «Поделюсь — не поделюсь» (о предметах личной гигиены), рисовать иллюстрации к книге «Мойдодыр», разучивать стихи по теме недели.

В подготовительной и старшей разновозрастной группах ко Дню медицинского работника можно запланировать проекты «Первая медицинская помощь» или «Медицинские профессии». Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре для старших дошкольников можно организовать квест «В поисках здоровья» или соревнования, в которых дети смогут показать свои знания и умения.
Обсудить с детьми можно следующие произведения: Э. Мошковской «Уши», Н. Абрамовой «Как у зайчонка болел зуб», Н. Павлова «Сказка про волшебного доктора», иранская народная сказка «Сказка об умном враче».

В рамках дидактической игры «Кому что нужно для работы» дети закрепят знания о специальных инструментах, необходимых людям разных профессий, связанных с медициной.
День медицинского работника в детском саду можно отпраздновать просмотром презентации о великих докторах России, о научных открытиях в области медицины. Дети могут изготовить праздничные открытки или стенгазету о врачах.

Сохранение и укрепление здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из основных задач ФОП ДО, решать которую можно различными способами. Педагог на личном примере показывает детям значение правильного питания, необходимости соблюдения правил личной гигиены, планирует различные игровые воспитывающие ситуации и тематические беседы, а также знакомит с трудом медицинских работников.