Празднуем Международный день цветка в детском саду

Международный День цветка в детском саду

Работаем по ФОП — отмечаем Международный день цветка.

Согласно ФОП, Международный день цветка в детском саду можно отметить в конце июня. Именно в это период многие цветы сияют всеми цветами радуги. Непосредственно Международный день цветка отмечают в день летнего солнцестояния, 21 июня. Давайте разберёмся, что можно запланировать в этот день в работе с детьми разных групп, какие мероприятия провести.

История праздника

Кто и когда основал этот красивый праздник, неизвестно. В каждой стране он имеет свой символ. Российский праздник проходит под эмблемой ромашки. В этот день проводятся фестивали и парады цветов, конкурсы флористов. Участники наслаждаются приятным ароматом и удивительной красотой растений. Международный день цветка — это самый мирный, красивый и яркий праздник, проводимый для того, чтобы напомнить о красоте жизни и природы.

Как отметить Международный день цветка в детском саду

Международный день цветка в детском саду планируется не только для того, чтобы познакомить с праздником, но и воспитывать желание сделать Землю красивой, расширять знания о многообразии и значении цветов и других растений, формировать экологическое сознание, закрепить знания о летних изменениях в природе.
Международный День цветка в детском саду

Младший дошкольный возраст

С детьми младших групп в день цветка можно устроить подвижные игры «Соберём букет», «Хоровод цветов», «Мы цветочки в руки взяли». Малыши могут собирать цветы из лепестков одного цвета, выяснять, какие цветочки больше, а какие меньше, с цветами можно провести игры «Много, один, ни одного», «Где цветочек», «Найди два одинаковых цветочка» и т.д. Итогом дня может стать коллективная работа «Цветы на лугу» (тычкование) или «Красивые розы» (отпечаток пекинской капусты).

В средней группе можно запланировать прослушивание таких музыкальных произведений, как «Вальс цветов» Чайковского, «Детская песенка про лето», «Не рвите цветы» в исполнении Ю. Антонова. Педагог может внести в уголок театрализации шапочки разных цветов, на прогулке устроить путешествие с остановкой на клумбах, чтобы дать детям возможность рассмотреть растения и восхититься красотой летней природы. Уместно будет привлечь детей к поливу растений, разучить пальчиковые игры и короткие стихи о цветах, предложить раскраски, штриховки и различные настольные игры по теме.

Запланировать Международный день цветка в детском саду с детьми младшей и средней групп педагогу поможет дидактический материал по теме «Цветы» для детей 3-5 лет.

Старший дошкольный возраст

Детей старших дошкольных групп совместно с родителями можно привлечь к акции «Посади цветок», к изготовлению природоохранных знаков. В старшей группе можно запланировать чтение и обсуждение рассказа «Цветик-семицветик», организовать сюжетную игру «Цветочный магазин», в ходе которой у детей закрепится умение различать цветы, называть и описывать их, быстро находить нужный цветок среди других. Дошкольники с удовольствием будут конструировать цветы из бросового материала или рисовать сказочные цветы в народном стиле. Можно предложить к рассматриванию произведения народного и художественного искусства с изображением цветов, обсудить их особенности, попробовать рассказать, что художник хотел передать, почувствовать себя флористами и собрать настоящий букет для оформления группы.
Международный День цветка в детском саду
В подготовительной группе Международный день цветка может пройти в форме квеста или викторины «Что, где, когда». В течение дня каждый ребёнок может быть любым цветком, и дети обращаются к нему соответственно (не Маша, а Ромашка). Дети-цветы будут рассказывать о себе, объединятся с другими в группы (садовые, луговые, лесные), принимать участие в импровизациях и этюдах. Прочитать можно произведения Н. Павлова «Загадки цветов», А. Плешаков «Зелёные страницы», М. Пришвин «Золотой луг», а также познакомить подготовишек с различными легендами о цветах, об их значении в разных странах. Настоящие чудеса будут происходить в мастерской, где ребята смогут проявить свою фантазию при создании цветов в различных техниках, освоят искусство создания икебаны.

День цветка в детском саду может закончиться цветочным балом, в котором примут участия дети всех групп, специалисты и родители.

Основой формирования сознательного отношения к природе является знание о ней. Ознакомление детей дошкольного возраста с миром природы решает одну из главных задач: помочь ребёнку осознать себя активным субъектом природы, субъектом мира, в котором ребёнок живёт. Знания об окружающем мире, формирование экологического сознания, мышления, освоение практических навыков экологической культуры ребёнка — основные задачи Федеральной образовательной программы дошкольного образования.