Празднуем Всемирный день театра в детском саду

Празднуем Всемирный день театра в детском саду

Работаем по ФОП – отмечаем Всемирный день театра

Театр считается древнейшим способом развлечения. Он объединяет в себе литературу, хореографию, поэзию, музыку, вокал, дизайн и даже научные разработки. Театр – мощное средство воспитания, а также возможность проявить свою индивидуальность. Всемирный день театра отмечают 27 марта. Артисты всего мира, сценаристы, постановщики, костюмеры, да и любой, кто имеет отношение к театральной жизни, считает этот праздник важным и значимым. Давайте разберёмся, что можно запланировать в этот день в детском саду, какие мероприятия провести.

История праздника

Слово «театр» в переводе с древнегреческого означает «место, где смотрят». Впервые профессиональный театр появился в Древней Греции. В честь бога Дионисия четыре раза в год люди устраивали костюмированные представления с участием хора. В 55 году до нашей эры в Риме построили первый каменный театр, на сцене которого актёры исполняли небольшие пьесы, основанные на древнегреческих мифах и легендах.

На Руси театральные действа были связаны с религиозными обрядами и языческими праздниками, в них участвовали скоморохи. Первый театр в России появился во времена Петра I. А в 1795 году в Москве появился театр графа Шереметьева, который стал основоположником русской театральной школы. Наибольшего расцвета русский театр достиг в XIX – XX века. Именно в этот период произошло рождение и становление известных драматургов, режиссёров и актёров.

Театр в России обожали и считали неотъемлемой частью жизни каждого культурного человека. В 1961 году на IX конгрессе Международного института театра (МИТ) был учреждён Всемирный день театра. С 1962 года 27 марта ежегодно отмечается этот прекрасный праздник.

Как отметить Всемирный день театра в детском саду

27 марта в детском саду можно организовать открытый театральный час. Дошкольники готовят театральные постановки в своих группах, а ребята из других групп могут посетить любое представление по желанию. Воспитатели рассказывают детям о том, какое представление в какой группе будет проходить и предлагает по выбору посетить любое из них. Зрителями (и актёрами) могут стать не только дети, но и родители.

Младший возраст

Ко Всемирному дню театра в младшей группе можно запланировать тематический день «Мы любим театр». Педагог вносит в театральный уголок различные виды театра, побуждает малышей к импровизации и инсценировке знакомых народных сказок. Дети могут нарисовать колобка, сконструировать теремок и помочь петушку, который подавился бобовым зёрнышком.

В средней группе празднику можно посвятить тематическую неделю «Театральная весна». Посредством различных видов деятельности дети познакомятся с видами театра, театральными профессиями, поучаствуют в изготовлении театральных масок, различных этюдах и постановках. Полученные знания дети смогут отразить в продуктивной и игровой деятельности.
Дети младшей разновозрастной группы могут осваивать приёмы кукловождения, показывать пальчиковые театры сверстникам.

Старший возраст

В старшей группе в рамках тематической недели «Театры нашего города» можно запланировать совместный поход в детский театр. Дошкольники могут подготовить выступления на тему «Как я с родителями ходил в театр», нарисовать своего любимого сказочного персонажа, принять участие в изготовлении театра или театральных атрибутов для группы. Чтение А. Барто «В театре» позволит расширить представления о театре через литературу. В ходе сюжетно-ролевой игры «В кукольном театре» дети закрепят представления о театральных профессиях и правилах поведения в театре.
Празднуем Всемирный день театра в детском саду
С детьми подготовительной группы можно запланировать и провести такие мероприятия, как виртуальная экскурсия в театр, кукольный театр «Вот дом, который построил Джек», психогимнастика «Разные лица», а также презентация «Театры разных стран». Педагог даёт возможность детям передать в рисунке своё видение театра, сцены, героев спектаклей, учит передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений, побуждает к сочинению новых сказок и историй.

В старшей разновозрастной группе можно запланировать сюжетную игру «Гримёр» с целью учить действовать в соответствии со взятой на себя ролью, дать возможность проявить свои творческие способности, привлечь детей к составлению и разгадыванию загадок по теме недели.

Способствовать развитию интереса к сценическому искусству, поддерживать различные творческие проявления детей, расширять представления в области театральной терминологии – одна из задач ФОП ДО. Решать задачи художественно-эстетического и речевого развития можно не только в рамках специально организованной деятельности, но и входе совместных мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню театра, а также в течение всего времени пребывания детей в детском саду.